?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вы спросите: почему бы сразу не пригласить репетитора, если все так сложно? Но я-то знаю, что, скажем, в нашем садоводстве (100 км от Петербурга) многие мамы могли бы с собственными детьми заниматься английским, и торчать в городе ради возможности позаниматься с репетитором не имеет смысла (а в Лейпясуо вызывать репетитора было бы разорительно, разве что меня, но у меня же Лёша).
Это я пишу для тех, кто, владея английским на некотором уровне, хотел бы совершенствоваться сам или помочь своим детям-школьникам. В первом случае - смотрите фильмы, купите себе English Vocabulary in Use и English Grammar in Use, заведите любой курс с кассетами вашего уровня и делайте shadowing, и не забывайте читать литературу, интересную лично вам. Во втором случае необходимо немножко почитать про современные методы преподавания. Вы сами, возможно, успешно освоили английский по Бонк, но зачем же страдать детям? Вводить новую лексику не обязательно через перевод (ее можно угадывать из контекста, сопоставлять с однокоренными словами, показывать на картинке или на предметах, инсценировать и пр. и пр.). Аудирование, которого почти не было в нашем грампластиночном детстве - совершенно необходимо, его нельзя откладывать на потом. Грамматику не стоит осваивать переводным методом (он - скорее для проверки, очень редко для объяснения).
В общем, если вы сами учили английский по "традиционным" методикам (грамматика, перевод, слова в виде столбиков для заучивания) - почитайте статьи в интернете, и, возможно, будет понятно, почему дети в школе что-то не смогли освоить.
Для занятий, как я считаю, нужен основной учебный комплекс, к которому вы будете по необходимости добавлять все остальное - книжки для чтения, видеокурсы, песни, пособия типа Vocabulary in Use, компьютерные тренажеры и т. п. - но все эти дополнительные материалы остаются дополнительными.
Тут кто-то скажет: разве можно, не являясь преподавателем английского, заниматься самому и учить детей? Я считаю, что уже имея уровень Intermediate можно помогать детям-школьникам. Только не забывайте об аудиоматериале - у дикторов произношение явно лучше, чем у нас, стоит стараться их копировать. Во многих школах и университетах преподаватели сами "плавают" в грамматике и неверно произносят слова, и репетиторы тоже не безупречны... Начните с простого, начните сейчас. Вы боитесь навредить? Навредить вы можете своим неестественным произношением (см. выше) - над ним вы можете работать, проговаривая фразы из аудиоматериала. Навредить вы можете, если будете копировать методы ваших школьных или университетских учителей (они не виноваты - они-то учились во времена, когда не было коммуникативных методов, к аудиокурсам относились с опаской, носители языка не проводили в России семинары по методике...) и тем самым отобьете вкус к изучению языка.
И еще раз: перевод связных текстов - это не форма занятий по иностранному языку, это особый вид творчества, не всем доступный и не всем интересный. Сначала нужно научиться понимать и говорить, а потом (повесив на стенку хотя бы First Certificate) пытаться что-то переводить. Естественно, если ребенок в прошлой жизни был переводчиком и сам рвется художественно перевести все и вся - тормозить не надо.
Распространением оксфордских учебников в России занимается РЕЛОД. В Москве, Петербурге он есть; наличие в других городах России смотрите здесь:
http://relod.ru/buy/regions/
Что касается Петербурга, то ехать на Новочеркасский проспект, конечно, лень, но если вы сравните с ценами "Лабиринта" или местных книжных - то поездка себя оправдает (правда, сервис в этом магазине средненький - не стремятся осчастливить каждого клиента, да). Опять же, я рассказываю про Oxford University Press, а учебники Longman - совсем в других магазинах.
Находите в каталоге на том же сайте интересующий вас возраст и уровень (когда найдете, можно по ссылке каталога перейти на сайт издательства, где выложены отдельные страницы книг и аудиозаписи). Уровни в этом каталоге обозначены так: A1, A2, B1, B2, C1, C2 (что это за буквы, можете почитать здесь http://en.wikipedia.org/wiki/Common_European_Framework_of_Reference_for_Languages). Нулевой уровень подготовки требует учебника A1, при наличии некоторого запаса знаний замахиваемся на A2. При одинаковом наименовании уровня учебники могут оказаться разной сложности. Скажем, после подросткового Opportunities Pre-Intermediate вполне можно (если ученику уже 16, например) взяться за Cutting Edge Pre-Intermediate. В сети много тестов на уровень английского, но они, как правило, оценивают знания грамматики, изредка есть задание на аудирование.
Если ребенок несколько лет занимается по российским учебникам, то неизвестно, какой у него уровень. Мне с моими учениками было проще "снизить планку", т. е. быстро пройти учебник elementary, за ним тоже в хорошем темпе - pre-intermediate, а потом уже спокойно идти по intermediate, чем с самого начала взяться за сложное и в нем увязнуть, поскольку не хватает базовых знаний. А как учащиеся увязают в сложном, я не раз видела в университете. Приходит такая девушка на первый курс, проходит тестирование и определяется, скажем, в одну из слабых групп, где берут учебник Pre-Intermediate. И начинает вопить: "Я по ошибке сюда попала! Мы в школе проходили учебник First Certificate Masterclass, и у меня была пятерка!" Девушку переводят в чуть более сильную группу, она "увязает", объясняет это тем, что педагог неправильный, начинает прогуливать... Короче, если вас не поджимает время - берите учебник с самого начала - Starter либо Elementary.
Из чего состоит учебное пособие?
Для каждого уровня имеются:
CASS - кассеты. или CD - это удобнее.
SB - книга ученика. Без этих двух элементов никак не обойтись. С некоторой вероятностью содержание CD можно скачать на englishtips.org или на том же torrents.ru, но распечатывать целый учебник... учебник придется купить. Заниматься английским по ксероксу, поверьте мне, ужасно. Можно снимать копии отдельных страничек из какой-нибудь грамматики, или тексты для чтения - но основной учебник должен быть переплетенной цветной книжкой, а не разваливающимися отксеренными страничками.
Кроме того, имеются:
TB - книга для учителя. Иногда можно скачать в сети. Поскольку ваш ученик занимается не по ней, как раз ее можно распечатать на принтере. Стоит ощутимо дороже остальных компонентов. Если вы решили купить New Hotline Starter или Elementary, то можно скачать вот этот файл http://englishtips.org/index.php?newsid=1150792324
и обойтись без Teacher's Book. Хотя я считаю, что TB - бесценная вещь. В случае Hotline там еще присутствует вся книга для ученика, т. е. вам не нужно с вашим учеником склоняться над одним учебником. TB часто содержит дополнительные задания и тесты.
WB (или AB) - рабочая тетрадь. Цены доступные, но без соответствующего учебника не имеет смысла ее брать. Если берете учебник с "занижением уровня" - без WB можно обойтись.
TRP - дополнительные материалы для учителя. При занятиях дома эти плакаты, карточки и т.п. не нужны.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
wakwak812
Mar. 31st, 2009 09:28 am (UTC)
У нас проблемы такие: не выговариваем русский Р + "угроза заикания". Занимаемся английским, потому что Ане очень нравится, и я вижу результаты - а по угрозе заикания нам логопед сказала "не перегружать, щадящий речевой режим, не требовать, не нервировать" - но и дома, и на курсах (раз в неделю) обстановка спокойная, неконкурентная. Запинки активизируются, когда мы с Аней ссоримся, а не когда мы с ней занимаемся.
wakwak812
Mar. 31st, 2009 09:29 am (UTC)
Кстати, мы много поем английских песенок, а любое пение - профилактика заикания.
kudrya2007
Mar. 31st, 2009 12:05 pm (UTC)
ой. вот давно хотела спросить, может посоветуете англ. песенки и стихи. Где взять, что скачать? посмотрела на вас с Аней, тоже захотела. А кроме Шалтая-болтая на англ. ничего не вспомнила..пока доедем до старой кв-ры, где много пособий не известно.
спасибо.
wakwak812
Mar. 31st, 2009 01:06 pm (UTC)
http://community.livejournal.com/english_4_kids/tag/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
Удобно взять те попевки, которые перевели Маршак с Чуковским, и, открывая книжку с картинками и русскими стихами, напевать английские стихи.
А перевели они, помимо Шалтая-Болтая, еще:
Baa-Baa Black Sheep
Pussy cat, pussy cat
Не брать There was a Crooked Man (это на вырост, лет на 7)
Можно сохранить ролики с ю-тьюба, я иногда в своих постах вставляю текст.
The wheels on the bus
The animals went in two by two
Old McDonald had a farm
Hickory Dickory Dock
пальчиковые игры:
1-2-3-4-5 once I caught a fish alive
Itsy Bitsy Spider (чаще с продолжением про great big spider)
песни с жестами:
Head, shoulders, knees and toes
If you're happy and you know it
Все есть на ю-тьюбе
kudrya2007
Mar. 31st, 2009 01:08 pm (UTC)
О! Спасибо! да, почему - то как раз про Маршака думала.
hrizolit
Mar. 31st, 2009 12:17 pm (UTC)
Прочитала всё и стало мне страшно...
wakwak812
Mar. 31st, 2009 01:09 pm (UTC)
Страшно - испортить ребенку произношение, или в отношении финансовых затрат?
Относительно первого пункта - можно же как-то комбинировать. Не обязательно заниматься с репетитором или на курсах постоянно - можно получить базу и поддерживать ее самим.
Скажем, мой французский далек от идеала, но я в состоянии безупречно произнести те фразы, которые осваивают в первый год обучения...
hrizolit
Mar. 31st, 2009 01:45 pm (UTC)
Да нет. Я планирую сама обучать дочку английскому. У меня с английским никогда проблем не было, но за последнее время подзабылся немного. С Машей учимся читать сейчас. С произношением в порядке пока, слава богу, сейчас куча хороших мультов на английском, а также озвученные словарики. Мне почему-то казалось обучение английскому языку (на уровне начальной школы пока) - не очень уж сложной задачей. А почитала у вас, стало страшно - вдруг не справлюсь..
wakwak812
Mar. 31st, 2009 03:32 pm (UTC)
Ну, в принципе, к любому занятию можно привить стойкое отвращение - к той же музыке... Просто иностранные языки до последнего времени преподавались... хм... не самым удачным образом. На ю-тьюбе есть масса примеров хороших уроков английского, лекции по методике пр. Посмотрите Ричарда Генки:
http://www.youtube.com/watch?v=_barTKxikvA
Глаголы действия можно учить не с книжкой в руках, а выполняя эти самые действия, и т. п.
hrizolit
Mar. 31st, 2009 05:18 pm (UTC)
Здорово! Я вот и хочу как-нибудь естественно язык учить с дочкой. Стараюсь и слова Маше давать не разом в столбик записанные, а, например, просит пить, я наливаю в чашку воды и тут же рассказываю как по-английски будет вода, чашка и пить. Маша, как правило, сразу запоминает и в следующий раз когда она просит пить, я уже спрашиваю, а она отвечает.
wakwak812
Mar. 31st, 2009 08:36 pm (UTC)
Молодцы!
julian_barbolin
Mar. 31st, 2009 02:59 pm (UTC)
Попробуй Яндекс
strix_ru
Apr. 3rd, 2009 11:06 pm (UTC)
хм, а вот где бы купить "Way Ahead" дешевле, чем в "Книжном доме", не подскажете? А Ридеры к этим учебникам я только в Доме Книги видела :(
wakwak812
Apr. 4th, 2009 06:07 am (UTC)
СНачала съездить на Марата, 10 (работает в субботу, но не в воскресенье, магазин во дворе)
Потом - Саперный переулок, 7 (тоже во дворе)
Это лонгман, да? В общем, в интернете можно найти всех дилеров лонгман (и других тоже), но я их обычно на Марата покупаю.
Андрей Ростов
Nov. 5th, 2011 12:39 pm (UTC)
Оксфордский учебник
По моему убеждению,"оксфордские учебники" делаются по схеме: берутся на выбор бесплатные журналы для потребителей, несколько, на выбор. Комилируются, переводятся программой-переводчиком, добавляются картинки из интернета, заказывается глянцевая печать, продаются по госзаказу. Учебник похож на глянцевый журнал для аудитории "девушки и женщины до 30 лет". Я знаком с учебником New English File и на основании него сделал такой вывод. Большинство текстов выдержано в духе пропаганды, "европейских", и "американских" ценностей. Рисунки людей - гримасы у неврологического больного. Яркие цвета и рисунки отвлекают, дезориентируют. Вся работа с учебником, рабочей тетрадью заключается в заданиях типа "обведи кружочком", "вставь цифру". Серьёзной работы не предполагается. Стоит комплект около 1500 рублей. Цена завышена.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

taksa
wakwak812
wakwak812

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy